Как играть в подкидного Дурака: правила игры
Или как разнообразить игру, если хочется не просто победить
Колода карт и хорошая компания - вот залог успешного вечера. Сегодня в дурака играют тысячи: как школьники, так и взрослые. Ведь игра она в любом возрасте игра.
Дурак ,на первый взгляд, простая карточная партия, однако выиграть здесь может не каждый. В статье рассказали основные правила игры, а также в конце вас ждет пасхалка - как еще сыграть в дурака, чтобы победа была более желанной?
Содержание:
-Дурак - что это за игра?
-Количество игроков и состав колоды
-Раздача карт
-Определение козыря и порядок ходов
-Правила отбоя
Дурак - что это за игра?
Дурак основан на отбое, то есть один игрок «атакует» картой другого игрока. Если второй не смог отбиться, то он забирает себе одну/несколько карт в зависимости от количества в ходу. Если же игрок смог покрыть карту в ходу, то карта отправляется в биту.
Смысл игры в дурака в том, чтобы отбиться от всех карт соперников, и при этом выкинуть все свои карты. Победа за тем игроком, кто первым избавиться от карт, проигрыш - у кого останется одна и более карт.
Количество игроков. Состав колоды
В дурака могут играть минимально двое участников, а в среднем до 5-6 участников, поскольку классическая колода предусматривает 36 карт, начиная с шестерок, и начальную раздачу по 6 карт. Некоторые игроки предпочитают играть полную колоду в 52 карты, или в 54, если играть с джокерами. Джокер - та карта, которая в ходу может стать любой удобной для вас мастью и уровнем. В колоде их всего 2: черный и красный. Черный джокер может стать пиками и трефами, а красный - червями и бубнами также любого разряда.
Раздача карт
Перед началом игры карты нужно перемешать, при этом «рубашкой» вверх, чтобы никто из участников, в том числе и мешающий карты, не знал порядок карт в колоде.
В подкидном дураке выдают по 6 карт. Варианты раздачи карт могут быть разные. Например, раздавать карты можно как сверху, так и снизу колоды, а также чередовать сторону - раздать карту сверху, а затем снизу, и так до 6.
Помимо этого, порядок раздачи карт играм тоже может быть разным. К примеру, можно раздавать по кругу каждому игроку по карте, пока у каждого участника не наберется 6 карт. Либо выдавать по 6 карт каждому из играющих. Строгих ограничений в порядке раздачи нет, вы сами договариваетесь в кругу компании, как именно будут раздаваться карты.
Если при первоначальной раздаче у одного из игроков все карты одной красной масти (черви и бубны), либо же черной (пики и крести), карты пересдаются всем игрокам.
Определение козыря и порядок ходов
После раздачи 6 карт всем игрокам, на руках раздающего имеется остаток колоды. Для определения козырной масти на стол выкладывается 1 карта, также сверху или снизу колоды, и открывается для всех игроков. Масть открытой карты и является козырной. Поверх открытой карты кладется оставшаяся колода “рубашкой” вверх, т. е. никто из игроков не знает порядок оставшихся карт в колоде.
Теперь поподробнее о козырной масти. Каждая карта имеет свой номинал, от меньшего (шестерки) к большему (туза). Каждый игрок имеет право отбиваться только картами идентичной масти и номиналом выше, чем те которые ему подкидывают. Например, если на вас походили семеркой пик, вы можете побить ее только восьмеркой пик и картой выше этой масти, а также козырной картой. Поскольку козырь имеет приоритет над остальными мастями и номиналом карт в игре. Однако козырную карту можно также побить козырем номиналом выше. К примеру, если на вас походили козырной шестеркой червей, то побить вы её сможете уже только семеркой червей и выше.
По правилам подкидного дурака первым ходит тот игрок, у кого в колоде карт имеется самый малый козырь. Например, если вы разыгрываете колоду в 36 карт, то самый малый козырь шестерка; если 52/54 карты - двойка. Но иногда это правило распространяется только для первого кона, а во все последующие первый ход делается под проигравшего человека от игрока сидящего перед ним по часовой или против часовой стрелки (в зависимости от того, в каком порядке вы играете).
Ход игры обычно идет как по часовой, так и против часовой стрелке. Первый ход игрок может начинать с любой карты, предпочтительно - меньшей из состава, либо же парой карт. Например двумя семерками пик и крестей.
Подкидывание и добор карт. В случае, если у игрока остается на руках меньше 6 карт, но в колоде еще есть карты, он должен добрать нужное количество карт до 6. Также, если более, чем одному игроку необходимо добрать карты, первым это делает тот, кто походил в коне. Последним же берет тот, кто отбивался. Если у игрока осталось 6 и более карт на руках после разыгрывания кона, добирать карты не требуется.
Правила отбоя: как отбиваться?
Игрок, на которого походили, оценивает свои карты на руках. Он должен побить одну или несколько карт, покрыв их картами той же масти, но большей по старшинству, либо козырем. Поскольку козырь бьет любую карту. Важно: в коне подкидывать могут не более шести карт, включая первую карту в ходу. Исключение составляет первый кон, в нем может быть не более 5 карт, который должен побить отбивающейся игрок. Однако, если на игрока походили козырной картой, ему необходимо побить ее более старшим козырем, либо же взять к себе в колоду.
Напомним, что цель игры - выкинуть свои карты как можно скорее остальных. Но сделать это можно и, схитрив. Как правило, в начале игры следует выкидывать карты меньшего номинала и сохранять карты с высоким номиналом, а также козыри. Так в конце игры вы останетесь с картами больших разрядов, которые преимущественно покроют последние карты других игроков. Однако не всегда обязательно сохранять большие карты под конец игры. Иногда и в середине партии участник может походить старшими картами, например дамами, или козырями, чтобы загрузить остальных игроков и сделать так, чтобы они не смогли отбиться и взяли карты. А вы тем временем двигаетесь дальше по составу колоды, т.е. опережаете других игроков.
Дурак - та игра, где важна стратегия, ход мыслей наперед. По типу «Если я подкину валета, то, с одной стороны, рискую его потерять, однако есть вероятность, что мой противник заберет все карты в коне к себе в состав, что сделает его уязвимым».
*А что дальше?
Часто в карточных играх присутствует материальный интерес, когда люди играют на деньги, что со временем вызывает азарт и жадность. В такой игре целью является уже не просто победа, а материальный выигрыш, и позитивная эмоциональная составляющая отходит на второй план.
Поэтому важно сохранять здоровый интерес к игре. Играть, потому что хочется развеяться в компании друзей, получить заряд положительных эмоций. И у нас есть классная идея, как поддержать эту здоровую атмосферу, но также сохранить запал - разыграть карту желаний от AURABOX. У нашего бренда вы найдете 5 карточных колод на сближение как компании, так и романтической пары. Тот, кто проигрывает, выбирает какое задание готов выполнить: честно ответить на цепляющий вопрос или выполнить желание-действие.
Подробнее читайте в правилах к играм, а также переходите в наши магазины (OZON и Wildberries) и попробуйте разыграть карту уже сами.
Или как разнообразить игру, если хочется не просто победить
Колода карт и хорошая компания - вот залог успешного вечера. Сегодня в дурака играют тысячи: как школьники, так и взрослые. Ведь игра она в любом возрасте игра.
Дурак ,на первый взгляд, простая карточная партия, однако выиграть здесь может не каждый. В статье рассказали основные правила игры, а также в конце вас ждет пасхалка - как еще сыграть в дурака, чтобы победа была более желанной?
Содержание:
-Дурак - что это за игра?
-Количество игроков и состав колоды
-Раздача карт
-Определение козыря и порядок ходов
-Правила отбоя
Дурак - что это за игра?
Дурак основан на отбое, то есть один игрок «атакует» картой другого игрока. Если второй не смог отбиться, то он забирает себе одну/несколько карт в зависимости от количества в ходу. Если же игрок смог покрыть карту в ходу, то карта отправляется в биту.
Смысл игры в дурака в том, чтобы отбиться от всех карт соперников, и при этом выкинуть все свои карты. Победа за тем игроком, кто первым избавиться от карт, проигрыш - у кого останется одна и более карт.
Количество игроков. Состав колоды
В дурака могут играть минимально двое участников, а в среднем до 5-6 участников, поскольку классическая колода предусматривает 36 карт, начиная с шестерок, и начальную раздачу по 6 карт. Некоторые игроки предпочитают играть полную колоду в 52 карты, или в 54, если играть с джокерами. Джокер - та карта, которая в ходу может стать любой удобной для вас мастью и уровнем. В колоде их всего 2: черный и красный. Черный джокер может стать пиками и трефами, а красный - червями и бубнами также любого разряда.
Раздача карт
Перед началом игры карты нужно перемешать, при этом «рубашкой» вверх, чтобы никто из участников, в том числе и мешающий карты, не знал порядок карт в колоде.
В подкидном дураке выдают по 6 карт. Варианты раздачи карт могут быть разные. Например, раздавать карты можно как сверху, так и снизу колоды, а также чередовать сторону - раздать карту сверху, а затем снизу, и так до 6.
Помимо этого, порядок раздачи карт играм тоже может быть разным. К примеру, можно раздавать по кругу каждому игроку по карте, пока у каждого участника не наберется 6 карт. Либо выдавать по 6 карт каждому из играющих. Строгих ограничений в порядке раздачи нет, вы сами договариваетесь в кругу компании, как именно будут раздаваться карты.
Если при первоначальной раздаче у одного из игроков все карты одной красной масти (черви и бубны), либо же черной (пики и крести), карты пересдаются всем игрокам.
Определение козыря и порядок ходов
После раздачи 6 карт всем игрокам, на руках раздающего имеется остаток колоды. Для определения козырной масти на стол выкладывается 1 карта, также сверху или снизу колоды, и открывается для всех игроков. Масть открытой карты и является козырной. Поверх открытой карты кладется оставшаяся колода “рубашкой” вверх, т. е. никто из игроков не знает порядок оставшихся карт в колоде.
Теперь поподробнее о козырной масти. Каждая карта имеет свой номинал, от меньшего (шестерки) к большему (туза). Каждый игрок имеет право отбиваться только картами идентичной масти и номиналом выше, чем те которые ему подкидывают. Например, если на вас походили семеркой пик, вы можете побить ее только восьмеркой пик и картой выше этой масти, а также козырной картой. Поскольку козырь имеет приоритет над остальными мастями и номиналом карт в игре. Однако козырную карту можно также побить козырем номиналом выше. К примеру, если на вас походили козырной шестеркой червей, то побить вы её сможете уже только семеркой червей и выше.
По правилам подкидного дурака первым ходит тот игрок, у кого в колоде карт имеется самый малый козырь. Например, если вы разыгрываете колоду в 36 карт, то самый малый козырь шестерка; если 52/54 карты - двойка. Но иногда это правило распространяется только для первого кона, а во все последующие первый ход делается под проигравшего человека от игрока сидящего перед ним по часовой или против часовой стрелки (в зависимости от того, в каком порядке вы играете).
Ход игры обычно идет как по часовой, так и против часовой стрелке. Первый ход игрок может начинать с любой карты, предпочтительно - меньшей из состава, либо же парой карт. Например двумя семерками пик и крестей.
Подкидывание и добор карт. В случае, если у игрока остается на руках меньше 6 карт, но в колоде еще есть карты, он должен добрать нужное количество карт до 6. Также, если более, чем одному игроку необходимо добрать карты, первым это делает тот, кто походил в коне. Последним же берет тот, кто отбивался. Если у игрока осталось 6 и более карт на руках после разыгрывания кона, добирать карты не требуется.
Правила отбоя: как отбиваться?
Игрок, на которого походили, оценивает свои карты на руках. Он должен побить одну или несколько карт, покрыв их картами той же масти, но большей по старшинству, либо козырем. Поскольку козырь бьет любую карту. Важно: в коне подкидывать могут не более шести карт, включая первую карту в ходу. Исключение составляет первый кон, в нем может быть не более 5 карт, который должен побить отбивающейся игрок. Однако, если на игрока походили козырной картой, ему необходимо побить ее более старшим козырем, либо же взять к себе в колоду.
Напомним, что цель игры - выкинуть свои карты как можно скорее остальных. Но сделать это можно и, схитрив. Как правило, в начале игры следует выкидывать карты меньшего номинала и сохранять карты с высоким номиналом, а также козыри. Так в конце игры вы останетесь с картами больших разрядов, которые преимущественно покроют последние карты других игроков. Однако не всегда обязательно сохранять большие карты под конец игры. Иногда и в середине партии участник может походить старшими картами, например дамами, или козырями, чтобы загрузить остальных игроков и сделать так, чтобы они не смогли отбиться и взяли карты. А вы тем временем двигаетесь дальше по составу колоды, т.е. опережаете других игроков.
Дурак - та игра, где важна стратегия, ход мыслей наперед. По типу «Если я подкину валета, то, с одной стороны, рискую его потерять, однако есть вероятность, что мой противник заберет все карты в коне к себе в состав, что сделает его уязвимым».
*А что дальше?
Часто в карточных играх присутствует материальный интерес, когда люди играют на деньги, что со временем вызывает азарт и жадность. В такой игре целью является уже не просто победа, а материальный выигрыш, и позитивная эмоциональная составляющая отходит на второй план.
Поэтому важно сохранять здоровый интерес к игре. Играть, потому что хочется развеяться в компании друзей, получить заряд положительных эмоций. И у нас есть классная идея, как поддержать эту здоровую атмосферу, но также сохранить запал - разыграть карту желаний от AURABOX. У нашего бренда вы найдете 5 карточных колод на сближение как компании, так и романтической пары. Тот, кто проигрывает, выбирает какое задание готов выполнить: честно ответить на цепляющий вопрос или выполнить желание-действие.
Подробнее читайте в правилах к играм, а также переходите в наши магазины (OZON и Wildberries) и попробуйте разыграть карту уже сами.